Самолёты

Транспортный самолет Embraer EMB-110P2 Bandeirante

Транспортный самолет Embraer EMB-110P2 Bandeirante

Самолет Embraer EMB-110P2 предназначен для переброски небольших групп военнослужащих, раненых и грузов, а также для проведения поисково-спасательных работ. Транспортный самолет Embraer C-95C (EMB-110P2) Bandeirante сконструирован по техническому заданию министерства авиации Бразилии как многоцелевой легкий транспортный самолет. Его прототип YC-95 впервые поднялся в воздух 26 октября 1968 г.

Первый полет серийного EMB-110 состоялся 9 августа 1972 г., а его варианта EMB-110P2 - в мае 1977 г. До 1990 г. было выпущено 500 самолетов различных модификаций, из них военного назначения: C-95 (EMB-110), C-95A (EMB-110K1), C-95B (EMB-110P1), C-95C (EMB-110P2) - транспортные самолеты, RC-95 (EMB-110B) - фоторазведчик, SC-95B (EMB-110P1 ASR) - поисково-спасательный самолет, P-95 (EMB-111) - морской патрульный самолет.

Самолет C-95C представляет собой свободнонесущий низкоплан со стандартным фюзеляжем и прямым крылом с двумя лонжеронами. Оперение обычной схемы, вертикальный киль стреловидный. Имеется небольшой подфюзеляжный киль. Шасси трехопорное с носовой стойкой.

Силовая установка состоит из двух ТВД. Топливо размещено в четырех крыльевых баках-отсеках общей емкостью 1720 л. Кабина экипажа двухместная. В транспортном отсеке можно разместить 21 десантника или 4 раненых.

В 1977 г. на основе самолета EMB-110P2 был разработан базовый морской патрульный самолет P-95 (EMB-111). Он отличается от исходного усиленной конструкцией передней кромки крыла, наличием дополнительных топливных баков (общим объемом 636 л) на концах крыла и удлиненным обтекателем в носовой части фюзеляжа. Под обтекателем находится морской поисковый радар, ИНС и оборудование для пассивного радиопротиводействия.

Крыло имеет четыре пилона для подвески ракет «воздух-поверхность». На правой консоли на передней кромке установлен поисковый прожектор. Для подсветки целей ночью используются осветительные бомбы. Самолет может оснащаться громкоговорителем мощностью 1,4 кВт. Кабина рассчитана на перевозку 9 пассажиров. Силовая установка состоит из двух двигателей мощностью 680 л.с.

Самолеты C-95A, B, C состоят на вооружении ВВС Бразилии, а P-95 - Анголы, Бразилии, Чили, Габона, Перу и Сенегала.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте до 3 км 460

крейсерская 335

Практический потолок, м 7600

Дальность перегоночная, км 2050

Масса, кг:

максимальная взлетная 5670

пустого самолета 3555

Габариты самолета, м:

размах крыла 15,32

длина 15,10

высота 4,92

Двигатель. ТВД Pratt & Whitney PT6A-34, л.с. 2 по 750

Источник - dogswar.ru