Самолёты

Военно-транспортный самолет C-141B Starlifter

Военно-транспортный самолет C-141B Starlifter

Военно-транспортный самолет C-141B Starlifter предназначен для перевозок крупногабаритных грузов на большие расстояния и десантных операций. Первый полет опытного самолета YC-141A состоялся 17 декабря 1963 г. Под названием «Старлифтер» он поступил на вооружение ВВС США. Самолет имел стреловидное крыло, установленное по схеме высокоплан, что позволило наиболее полно использовать объем фюзеляжа, Т-образное хвостовое оперение. Четыре ТРД были подвешены на пилонах под крыльями.

Грузовая кабина вмещала 154 военнослужащих или 123 полностью экипированных парашютиста, или 80 носилок и 16 мест для медперсонала. Для десантирования в задней части кабины располагались 2 люка, а погрузочно-разгрузочные работы осуществлялись через скошенную вверх заднюю часть фюзеляжа, в которой имелась двухстворчатая дверь и гидравлическая аппарель.

Модернизация C-141A Starlifter в середине 1976 г. привела к появлению варианта C-141B Starlifter. у которого был удлинен на 7,11 м фюзеляж, что увеличило объем грузового отсека на 61,48 м3, и установлено оборудование для дозаправки в воздухе. Теперь грузовая кабина вмещала 205 военнослужащих или 168 полностью экипированных парашютиста, или 103 шт. носилок и 8 мест для медперсонала. Новый вариант впервые поднялся в воздух 24 марта 1977 г.

prava-vsem.ru

underthesnow.ru

В 1979—1982 гг. все самолеты C-141A были модернизированы в вариант C-141B Starlifter. Осуществлено также усиление центроплана крыла для увеличения ресурса самолетов с 30000 до 60000 летных часов. В связи с удлинением фюзеляжа изменены гидравлическая, топливная, кислородная системы, система управления самолетом и отделка грузовой кабины.

Применены: новая ИНС, отличающаяся простотой техобслуживания и повышенной надежностью, система оптимизации режимов полета (с возможностью экономии до 7% топлива в нормальном полете), цифровые самописцы полетных данных типа «209» и речевые самописцы, микроволновая система посадки «Маркони» СМА-200 «Майкролэндер», дисппеи на ЭЛТ или плоские дисппеи на жидких кристаллах, погрузочная система с четырьмя роликовыми конвейерами и направляющими рельсами, универсальный приемник топлива для заправки в полете.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж,чел. 4

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 920

крейсерская 910

Практический потолок, м 12680

Дальность, км:

перегоночная 10280

действия 4725

Масса, кг:

максимальная взлетная 155580

пустого самолета 67970

Максимальная полезная нагрузка, кг 31300

Число перевозимых людей, чел.:

десантников 205

парашютистов 168

раненых 103

Габариты самолета, м

размах крыла 48,74

длина 51,29

высота 11,98

Двигатель: ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-7, кгс 4 по 9525

Источник - dogswar.ru