Самолёты

Базовый патрульный самолет Nimrod MR.2

Базовый патрульный самолет Nimrod MR.2

Базовый патрульный самолет Nimrod MR.2 создан английской фирмой «Хаукер Сиддли» на базе пассажирского самолета Комете 4С. Первый вариант БПС (Nimrod MR.1) строился с 1968 года. Всего для ВВС Великобритании было поставлено 46 таких машин, из которых 11 были впоследствии переоборудованы в самолеты ДРЛО. 35 оставшихся БПС были модернизированы и оснащены более совершенным радиоэлектронным и поисковым оборудованием, после чего они получили обозначение Nimrod MR.2. Программа переоборудования была начата в 1975 году, а в 1979-м первый самолет Nimrod MR.2 поступил в авиационные части ВВС.

По конструкции БПС представляет собой четырехдвигательный моноплан с низкорасположенным крылом, стреловидность которого по передней кромке составляет 20°. Двигатели двухконтурные типа RB168-20 «Спей» Мк250 фирмы «Ролле Ройс». Два внешних двигателя оснащены устройствами реверса тяги. Топливо размещается в фюзеляжных, интегральных крыльевых и двух внешних крыльевых топливных баках (общая емкость 48 780 л). Для увеличения дальности полета до шести дополнительных топливных баков могут устанавливаться в бомбоотсеке.

Экипаж самолета включает 12 человек - два летчика, бортинженер, штурман, оператор контроля тактической обстановки, радист, оператор РЛС, два оператора управления гидроакустическими средствами, оператор управления магнитным обнаружителем и средствами радиоэлектронной разведки и два наблюдателя.

В состав бортового оборудования БПС Nimrod MR.2 входят:

— поисковая РЛС «Сёрчуотер» с цифровым процессором обработки сигналов FM1600D, предназначенная для обнаружения надводных кораблей и ПЛ под перископом, которая позволяет одновременно сопровождать несколько целей и может работать в условиях применения средств РЭБ;

— система обработки гидроакустических сигналов AQS-901 (ее основу составляют две цифровые ЭВМ типа 920-АТС), которая может обрабатывать сигналы РГБ таких систем государств, как «Барра» (Австралия), «Тандем» (Канада), «Джезебел», «Дикасс», «Дифар» и «Рэкджер» (США) и CAMBS (Великобритания); для приема сигналов от буев на самолете установлен 96-канальный приемник AD130, работающий в диапазоне частот 140—176 МГц;

— магнитный обнаружитель, размещенный в хвостовой балке самолета;

— средства радиоэлектронной разведки;

— доплеровская навигационная РЛС;

— аппаратура радионавигационных систем «Такан» и «Лоран»;

— поисковый прожектор (сила света 70 млн. кд), расположенный в передней части правого внешнего крыльевого топливного бака);

— активные и пассивные РГБ и их пусковые установки, размещаемые в герметичном отсеке БПС (длина 9,14 м).

Вооружение самолета Nimrod MR.2 располагается в негерметичном бомбоотсеке длиной 14,78 м. В 1982 году, в период англо-аргентинского военного конфликта из-за Фолклендских (Мальвинских) о-вов, 16 БПС Nimrod MR.2, а затем и остальные прошли модернизацию, обеспечившую возможность подвески на них УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух» (для самообороны), ПКР «Гарпун» и торпед «Стингрей». Кроме того, самолеты были оснащены системой дозаправки топливом в воздухе, что позволило (при наличии дополнительного летчика и штурмана) увеличить продолжительность их полета до 19 ч.

Источник - dogswar.ru